Заказать звонок
ComPortal

От ручного труда к продажам в пару кликов

Заказчик

Компания ComPortal крупнейший поставщик на рынке ИТ в Казахстане. Организация продает компьютерное оборудование и программное обеспечение. Клиенты компании — оптовые и розничные покупатели. 

Больше 10 лет ComPortal продает товары и софт в онлайне. В ноябре 2017 года компания решила автоматизировать удаленную продажу ключей в интернет-магазине. 

Над чем работали

Заказчик захотел ускорить отгрузку ключей к ПО через сайт и учетные системы своих представителей. 

Раньше менеджеры отгружали коды активации в ручном режиме. Клиент просил ключи, менеджеры заводили документы в 1С, находили в экселе подходящие коды, формировали закрывающие документы и передавали весь пакет клиенту. 

Чтобы упростить удаленную продажу и снизить нагрузку на менеджеров, разработчикам Neti нужно было реализовать программный интерфейс на веб-сервисах в 1С. Затем с их помощью интегрировать 1С, где ведется учет продаж и склада, с интернет-магазином и учетными программами партнеров. 

Подробности проекта

Погрузившись в задачу, проектная команда обсуждала и уточняла требования ТЗ и дорабатывала 1С. Во время созвонов проговаривали, как должны работать учетные процессы вплоть до деталей. 

Параллельно отдел битрикс-разработки ComPortal дополнял техзадание, чтобы интегрировать новый функционал с интернет-магазином. 

Чтобы оценить сделанные доработки, проводили демонстрационное тестирование, вносили правки и переходили к следующей подзадаче.

Несколько подзадач, которые решались в ходе проекта:

  • Автоматизация множественной загрузки и учета ключей в 1С из почтовых писем.

  • Автоматическое создание документов реализации в 1С и отправка печатных форм заказчику вместе с лицензионными ключами при продаже.

  • Разработка программного интерфейса на веб-сервисах 1С.

  • Разработка почтовых уведомлений для клиентов о заказах.

  • Разработка новых менеджерских отчетов по продажам.

Общие трудозатраты по проекту составили 843 часа.


eldar.png

Эльдар, разработчик 1С в Neti:

Отрицательной стороной постоянных уточнений стало увеличение сроков проекта. Положительной — получение заказчиком ожидаемого и работоспособного функционала.



Какие результаты получил заказчик

После окончания проекта заказчик получил следующие результаты:

— Розничные клиенты ComPortal больше не звонят менеджерам для покупки ключей к ПО. Вместо это они покупают ключи в пару кликов в интернет-магазине, не тратя лишнее время.

— Оптовые клиенты интегрировали свои учетные программы с 1С ComPortal и теперь отправляют запросы на покупку ПО прямо из своих систем. Они могут печатать коды активации на кассовом чеке и отдавать их покупателям при покупке, не придумывая дополнительные способы передачи ключей.

— За менеджерами осталась только функция наполнения системы ключами. Им нужно просто выбрать письма, из которых взять данные. Ключи загружаются в систему автоматически.

— Пакет документов, печатные формы и лицензионные данные формируются и отправляются покупателям автоматически. Для этого менеджеры делают несколько кликов.

— Менеджерам стало проще формировать наклейки для физической продажи ПО. Ключи с описанием теперь есть в системе в виде таблицы.  

Компания ComPortal получила функционал, который помогает наращивать объем продаж за счет автоматизации отгрузки ключей. Заказчик экономит рабочее время менеджеров, упрощает процесс покупки софта для розничных клиентов и благодаря интеграции учетных систем ускоряет продажи для оптовых партнеров. 


eldar.png

Разработка целой подсистемы — редкая, но творческая задача, требующая серьезного погружения и уровня ответственности. Приятно работать в гибкой и отзывчивой команде, когда люди готовы слышать доводы и менять принятые решения, если какие-то вещи нужно делать не так, как задумывалось.

Мавлюд, руководитель проекта в ComPortal, грамотно выстроил работу команды и компания получила нужный результат.