Заказать звонок
16.06.2021

Разработка механизма расчета американских налогов и функционала для обмена документами и приема платежей от контрагентов

Заказчик

ИТ-компания, которая занимается внедрением и сопровождением 1С за пределами России

Запрос клиента

Доработать 1С:Drive, чтобы продавать систему в Америке

Результат

Разработали механизм расчета американских налогов. Реализовали функционал для обмена документами и приема платежей от контрагентов. Благодаря нашим доработкам заказчик начал успешно продавать 1C:Drive в США.

1Cdrive.png

Ситуация

В 2019 году к нам обратилась ИТ-компания, которая занимается внедрением и сопровождением 1С. Заказчик хотел вывести 1С:Drive на американский рынок, но в конфигурации не хватало функционала, необходимого пользователям из США. Например, 1С:Drive не поддерживал систему американского налогообложения, также в нем не было интеграции с банками и операторами электронного документооборота.

Заказчик попросил нас доработать систему, чтобы тиражное решение удовлетворяло потребности американского пользователя.

Разработка блока расчета налогов

Дата проекта: весна 2019 года

Задача: разработать в 1С:Drive механизм расчета налогов, учитывая специфику американского налогообложения

В Америке определение налоговых ставок — довольно трудная задача. Если в России и Европе налоговая ставка фиксированная, то в США применяется Sales Tax — налог с продаж, — который рассчитывается, исходя из региона, города, штата и других факторов. Узнать актуальные налоговые ставки можно на сайте конкретного округа, в специализированных журналах либо через интернет-сервисы.

Решение

Быстрее и дешевле не создавать механизм определения и расчета налоговых ставок с нуля, а настроить интеграцию между существующим сервисом и 1С:Drive. Заказчик подсказал два интернет-ресурса, которые предоставляют налоговые расчеты: TaxJar и Avalara. Мы изучили оба сервиса и выбрали TaxJar — он удобнее и с ним проще работать.

При внедрении TaxJar в 1С выяснилось, что в 1С:Drive нет классификатора адресов для Америки. Без него был большой риск, что пользователь неправильно введет данные и TaxJar не сможет корректно рассчитать ставки. Мы начали искать подходящий классификатор, который бы передавал адрес в TaxJar в универсальном формате. Из всех вариантов выбрали наиболее дешевый и простой в использовании — OpenStreetMap — и подключили его к 1С через API. Таким образом мы избавились от риска неправильного ввода адреса: пользователь вводил адрес, как знал, а сервис исправлял его на правильный или предлагал возможные варианты.

Результат

На настройку интеграции между TaxJar и 1С ушло два месяца. По прошествии этого времени у нас было готовое решение, которое позволяло автоматически рассчитывать актуальную налоговую ставку в 1С. Заказчик представил этот функционал в 1С:International. Мы обсудили с ними проблемы которые возникли при внедрении наших механизмов, и разработчики 1C:Drive доработали систему в части учета Sales Tax.

Разработка механизма электронного документооборота

Дата проекта: лето 2020 года

Задача: настроить интеграцию между 1С:Drive и американской системой учета QuickBooks, чтобы пользователи 1С могли обмениваться документами с контрагентами, а также проводить и получать платежи

Клиент попросил реализовать в 1С:Drive функционал, который позволил бы американским пользователям 1С обмениваться документами с контрагентами, а также проводить и получать платежи. Задача осложнялась тем, что в США, в отличие от России, нет единого оператора электронного документооборота и формата обмена с клиент-банком, которые можно быстро подключить к 1С:Drive. В Америке множество разных провайдеров ЭДО и банков — разрабатывать с нуля интеграцию с их системами было бы долго и сложно.

Решение

Мы поняли, что быстрее настроить обмен данными между 1С и сервисом, который уже интегрирован с необходимыми системами, и использовать его возможности для отправки документов и счетов. В качестве прослойки выбрали QuickBooks — американскую систему для ведения учета. Это чуть более закрытый аналог нашей «1С:Бухгалтерия», который очень популярен в США и используется многими компаниями для отчетности и обмена документами.

image_2021_06_18T15_58_16_306Z.png

Трудность состояла в том, что для 1С не было инструментов быстрой интеграции с QuickBooks. Кроме того, для подключения к внешним сервисам QuickBooks требовалось пройти OAuth 2.0 авторизацию, а для этого нужно было из QuickBooks в 1С получить код для генерации токена и сам токен. Чтобы QuickBooks предоставил эти данные, требовался внешний IP-адрес, которого у локально установленной 1С могло не быть: не каждый заказчик может позволить себе статичный IP и обслуживание веб-сервера. Чтобы получить универсальное решение, мы разработали промежуточный сервис, который забирает необходимые данные авторизации от QuickBooks, а потом передает их в 1С. Веб-сервер и сам сервис разместили на отдельной рабочей станции.

При дальнейшем внедрении функционала есть два варианта:

  • если у конечного пользователя нет своего IP-адреса и нет возможности развернуть дополнительную инфраструктуру, мы используем адрес нашей рабочей станции;

  • если у конечного потребителя есть возможность и желание, мы размещаем промежуточный сервис на его ресурсах.

Дальше мы приступили к интеграции сервисов QuickBooks в 1С. Для этого написали обмены документов SalesOrder (заказ покупателя), SalesInvoice (расходная накладная), PaymentReceipt (квитанция о поступлении платежа), PaymentExpence (счет на оплату), PurchaseOrder (заказ поставщику).

Результат

Реализовали в 1С вариант электронного документооборота и получили возможность отправлять учетные документы по взаиморасчетам с контрагентами в QuickBooks и выгружать их в 1С. Мы до сих пор дорабатываем это решение и помогаем внедрять его конечным заказчикам.