Top.Mail.Ru
Устранение ошибок при маркировке продукции на производстве - Кейсы Neti
Заказать звонок

Интеграция приложения «Клеверенс» в 1С:ERP

В ролях: перепрошитые китайские ТСД, пустынные поля Поднебесной, слабый интернет и пересортица товаров

Заказчик

Холдинг, в который входят производства и розничные торговые сети в 100+ городах России.


Задача

  1. Доработать и интегрировать приложение для маркировки товаров на ТСД с системой 1С:ERP. 

  2. Разработать процессы приемки и отгрузки продукции на фабриках в Китае. 

  3. Настроить проверку кодов маркировки по статусам.


Результат

Внедрен процесс отгрузки на производстве с помощью нового приложения для ТСД. Реализована онлайн-проверка кодов маркировки по статусам и владельцам. Внедрение процесса приемки по просьбе заказчика отложено на будущее.


erp2.png

Ситуация

Раньше сотрудники фабрик пользовались самописным Android-приложением для учета товаров. После сканирования терминалом сбора данных информация передавалась в 1С и на производстве печатались этикетки. Но приложение не проверяло информацию о статусе и владельце кодов, а кладовщики могли запутаться и не соблюсти предписанную вложенность упаковки. Так при отгрузке продукции возникала пересортица. В результате в 1С числились одни коды маркировки, а в магазине при распаковке короба оказывалось, что внутри лежат другие. 

Чтобы снизить количество ошибок, руководство заказчика решило внедрить сканирование на ранних этапах производства, перед первой упаковкой продукции. Это позволит проследить, какие коды получены на фабриках, какие партии товаров отгружены, и сравнить полученную продукцию с отправленной. Для этого заказчик приобрел приложение «Клеверенс», которое разработано специально под маркировку и содержит нужный функционал. 


Задача

Руководство заказчика обратилось в Neti, чтобы принять участие в интеграции приложения «Клеверенс» в 1С:ERP. Нам поставили задачу координировать работы по внедрению нового приложения и готовить техзадания для программистов. Консультант-аналитик Neti должен разобраться, как устроен бизнес-процесс, что нужно поправить и каким должен быть результат. Мы выступали связующим звеном между разработчиками «Клеверенс» и программистами 1С:ERP, которые дорабатывали систему. 

Для терминалов сбора данных было закуплено программное обеспечение «Склад 15 с Кировкой». Новое приложение должно считывать коды маркировки и на только что произведенных товарах, которые фасовщики укладывают в коробки, и на короба́х, отгружаемых с производства. При каждом сканировании должна происходить проверка статуса и владельца: 

— не был ли код ранее перевезен за границу и введен в оборот,

— принадлежит ли код организации, на которую оформлен документ отгрузки. 

Вся информация должна отражаться в 1С.


Решение

Мы разрабатывали два процесса: приемку и отгрузку продукции на фабриках. Приемка — это первое сканирование на производстве, когда сошедший с конвейера товар упаковывают в коробку. Отгрузка — это второе сканирование, когда пришедшие с фабрики короба́ с продукцией одного артикула разного размера или объема загружают в контейнер для перевозки в Россию. 

1с - кейсы.png


Также мы внедряли контроль статусов при сканировании. Если будет считан код маркировки, который еще не зарегистрирован в ГИС МТ или уже выведен из оборота, приложение сообщит, что код невалидный. Такую коробку пользователь должен отложить или передать менеджерам, чтобы получить новый код.


2.png
Марина

консультант-аналитик 1С


Мы собрали информацию о бизнес-процессах, составили описания и разработали блок-схемы текущей работы. Определили, какие доработки нужны для интеграции и обмена данных с новым приложением. Подготовили ТЗ исполнителям. После согласования техзаданий мы контролировали ход работ. Постоянно были на связи со специалистом из «Клеверенс», тестировали промежуточные результаты и демонстрировали их сотрудникам заказчика. Затем получали обратную связь пользователей и доносили ее специалисту «Клеверенс».


Сложности на проекте

Но не все шло гладко и на проекте возникали непредсказуемые ситуации. 


Двойные согласования 

В компании работают два отдела логистики: внешний и внутренний. Внешняя логистика отвечает за движение продукции по Китаю — от фабрик до российской таможни. Внутренняя логистика занимается распределением продукции внутри России: от таможни до магазинов. 

У каждого отдела свой функционал в ERP-системе. Доработки программы затрагивали работу двух отделов, из-за этого увеличивались сроки согласования техзаданий и приемки задач. 


Переобучение китайских пользователей 

Другая сложность была в том, чтобы научить фабрики работать с новым приложением. Непосредственные пользователи ТСД: кладовщики и другие сотрудники — говорят только на китайском. Чтобы минимизировать количество ошибок из-за человеческого фактора, мы готовили инструкции, а отдел внешней логистики переводил их на китайский язык и доносил до пользователей. 

Сотрудники складов с трудом принимали новые условия: кроме знакомства с новым приложением им предстояло сканировать товары перед упаковкой в коробки. Это усложняло работу и отнимало больше времени. 

Каждая фабрика — отдельный подрядчик заказчика, со всеми нужно было договориться и переобучить пользователей. 


Слабый интернет на фабриках 

На большинстве китайских производств интернет или слабый, или отсутствует. Фабрики разбросаны по разным городам и часто представляют собой здания в пустынных полях. 

Каналов проводной связи с интернетом в помещениях нет, а без интернета работать невозможно: при каждом сканировании приложение обращается к базе 1С:ERP, где хранится информация по кодам маркировки. Сотрудники раздают с телефона Wi-Fi и подключают ТСД, чтобы можно было работать.

На момент написания этого материала на части фабрик до сих пор не удается внедрить полноценный контроль кодов маркировки по статусам. Кладовщики считывают коды маркировки и отправляют их в ERP без ответов от базы. После этого менеджер логистики с помощью внешнего отчета проверяет считанные коды в 1С и сообщает на фабрику, можно ли отпускать машину. 


Покупка и перепрошивка ТСД

Коронавирусные ограничения тоже сказались на проекте. До закрытия границ заказчик планировал отправить терминалы сбора данных с новым приложением из Москвы в Китай. Когда начался локдаун, стало понятно, что доставка займет больше времени, чем ожидалось. На фабриках работали 1–2 терминала, но этого было мало. Каждое дополнительное сканирование увеличивало время отгрузки товаров, и без новых ТСД обойтись было нельзя.

Когда надежда на быстрое открытие границ испарилась, руководство заказчика занялось поиском новых терминалов на местном рынке. Нужны были устройства, похожие на те, что остались в Москве. Другие ТСД не подходили: пришлось бы тратить еще больше времени на адаптацию приложения «Клеверенс».

Когда похожее устройство было найдено, мы поставили приложение и протестировали работу. Все было в порядке. Представители заказчика занялись переговорами о покупке новых партий ТСД, а мы в это время перепрошивали первые китайские устройства на русский язык и устанавливали «Склад 15 с Кировкой». 

Все это заняло дополнительное время, притормозило проект и принесло заказчику непредвиденные расходы.


Перенос части проекта на будущее 

Мы писали техзадания и вносили доработки в базу ERP для внедрения процессов приемки и отгрузки, когда руководство заказчика приняло неожиданное решение. 

Нас попросили приостановить разработку процесса приемки и внедрить только процесс отгрузки. Заказчик решил пока оставить приемку по-старому — в ручном режиме с отчетами на бумаге. 

Из-за очередного локдауна и новых требований к маркированному товару с 2022 года в бизнесе появились более приоритетные задачи, чем провести интернет на фабрики. Это временное решение, и позже сканирование при приемке будет внедрено. А пока по просьбе заказчика мы занялись новыми бизнес-процессами, возникшими из-за изменений закона о маркировке.


Результат

Раньше на производствах могли допускать ошибки и на продукцию клеили невалидные коды маркировок. Отследить такие коды было сложно: пока они не приходили в розничный магазин, об ошибке никто не знал. Теперь заказчик исключает появление таких ошибок сразу на фабрике. 

Из-за слабого интернета пока не на всех производствах есть техническая возможность включить онлайн-проверку кодов по статусам. В таких местах мы внедрили новый отчет в 1С:ERP. Когда сотрудник отсканировал продукцию и выгрузил данные из ТСД в базу, менеджер логистики открывает отчет и проверяет, все ли коды маркировки валидные.

Хотя это несколько тормозит процесс отгрузки, теперь появился дополнительный контроль. Благодаря такой проверке ошибки пресекаются у источника и ускоряется дальнейшая логистика товара. 



2.png
Марина

консультант-аналитик 1С


Мы держим руку на пульсе и продолжаем вести проект. Работаем с обращениями пользователей, исправляем ошибки, взаимодействуем с разработчиками 1С и «Клеверенс». Сегодня ТСД на фабриках заказчика работают на новом приложении. С его помощью происходит проверка кодов маркировки при отгрузке, что, в свою очередь, снижает количество учетных ошибок. На следующем этапе автоматизации мы внедрим процесс приемки, который был поставлен на паузу. Когда проект будет реализован, заказчик сможет видеть полную картину товародвижения: от момента производства до момента розничной продажи каждого товара.